Производство запасных частей для автомобильной техники - огромная ответственность. Любой узел, любая мелочь подвергаются здесь огромным нагрузкам. И любая поломка в дороге - это не просто неприятность, это огромный риск для здоровья и жизни. Приходится только удивляться, с какой легкостью и беспечностью автолюбители и руководители некоторых автопредприятий по­купают детали ходовой части сомнительного происхождения по заниженной цене, в то время как продукция добросовестных производителей стоит всего на несколько десятков рублей дороже. К примеру, межотраслевое научно-исследовательское объединение "Прогресс» недавно тоже стол­кнулось с попытками подделать его продукцию, В связи с этим мы решили подробнее рассказать вам о том, как изготавливаются пальцы реактивных штанг, крестовины, шарниры равных угловых скоростей, распорные резьбовые втулки, шарниры карданного вала, карданные валы для с/х тех­ники , а также термостаты и приводы стартера, а также этого предприятия. Межотраслевое научноисследовательское объединение "Про­гресс" довольно молодое, но очень динамично развивающе­еся предприятие, В 2001 году команда предпринимателей приобре­ла линию современного прессовочного, токарного и шлифовального оборудования, комплекс оборудования по термообработке. Уже в сле­дующем году завод приступил к серийному производству крестовин карданного вала.


КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА

Сегодня   «Про­гресс" единствен­ное предприятие в СНГ выпускающее этот узел на все рос­сийские заднепри-водные автомобили (в том числе и на машины, снятые с произ­водства: ГАЗ-24, ГАЗ-52-2. Мос­квич-408-412). Говорят, что крес­товина-сердце карданного вала. От качества её термообработки зависит прочность всего узла. Крестовины "Прогресс» выпус­каются с учетом самых строгих требований. На предприятии ор­ганизован строжайший контроль поступающих металлов и прочего сырья. Заготовки изготавлива­ются на современном кузнечно-прессовочном оборудовании. А самый ответственный этап - тер­мообработка    контролируется компьютером, который обеспе­чивает такой режим работы пе­чей, что крестовины «Прогресс" выдерживают самые тяжелые на­грузки. Каждая крестовина перед сборкой и упаковкой проходит 100% -ный контроль основных па­раметров и внешнего вида.

ШАРНИРЫ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

(ШРУС)

ШРУСы 000 МНИПО "ПРОГРЕСС" обладают повышенным запасом прочности и имеют достаточный угол поворота для легкой пар­ковки автомобиля и уменьшают радиус разворота.  Основным отличием шрусов 000 МНИПО "ПРОГРЕСС" от других шарниров является то, что изделие изго­товлено методом холодного вы­давливания металла, "холодной ковки", за счет чего усилились прочностные характеристики де­талей шарнира.

Отличить ШРУС 000 МНИПО "ПРОГРЕСС" можно по следую­щим признакам:

На корпусе изделия нанесен знак завода и его каталожный но­мер.

Шарнир упакован в фирменный полиэтиленовый пакет,

Внутри упаковки должен нахо­диться паспорт качества и инс­трукция по замене. В комплект упаковки входит: ШРУС, резино­вый пыльник, хомуты крепления пыльника, гайка крепления шар­нира, смазка "ШРУС 4".

ПАЛЬЦЫ И ВКЛАДЫШИ РЕАКТИВНЫХ ТЯГ

Этот продукт на­учно-исследователь­ское   объединение «Прогресс» стал производить в 2004 году, когда предприятие ос­воило технологию холодного вы­давливания заготовок. Именно за счет этого пальцы и вкладыши «Прогресс » получили призна­ние таких автопроизводителей, как КрАЗ и КАМАЗ. На послед­нем этапе поверхность пальца и

вкладыша обкатывается роли­ками. При этом волокна металла не перерезаются, как при токар­ной обработке, а располагаются вдоль рабочей поверхности. Та­кая технология, в отличие от го­рячей штамповки с последующей токарной обработкой, позволяет получить оптимальную структу­ру металла (без пустот, трещин и прочих дефектов) и избежать образования    концентраторов напряжения в наиболее нагру­женных зонах. Кроме того, повышается геометрическая точность изделий. Вкладышами и пальца­ми "Прогресс" сейчас комплекту­ются на конвейере реактивные штанги автомобилей КрАЗ- КА­МАЗ, Предприятие выпускает также комплекты пальцев и вкла­дышей на автомобили семейства МАЗ.

2 стр.