1стр5.jpg1стр1.jpg1стр3.jpgФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТЫ: НАЙДЕТСЯ ВСЕ - ОТ «ВАЗА» ДО «БЕЛАЗА»

1стр2.jpg

1стр4.jpg

 

 

 

 

 

 

ЮРИЙ БУЦКИЙ

ВЛАДИМИР ВОЛКОВ, кандидат технических наук,

директор Испытательного центра автомобильных изделий НАМИ

 

Производителей фильтров и фильтрующих элементов в России и странах СНГ немало. Но давайте признаем: большинство из них предлагает рынку ограниченный ассортимент. А вот предприятия с действительно широкой номенклатурой можно пересчитать по пальцам. Одно из них — гродненский завод «ДИФА».

 

Статус и возможности

Завод, о котором мы рассказываем, основан более 60 лет назад. Вот уже два десятилетия он специализируется на производстве фильтрующих элементов. Это время даром не прошло: сегодня «ДИФА» — крупнейший в Беларуси производитель фильтров очистки воздуха, масла и топлива для двигателей внутреннего сгорания практически для любой техники.

Крупнейший в Беларуси... Но это не означает, что «ДИФА» — чисто белорусская фирма. Нет, компания является совместным предприятием и тесно работает с Межгосударственной финансово-промышленной группой «БелРусАвто». Говоря формально, перед нами СОАО — Совместное открытое акционерное общество с долей российского капитала.

Такая форма собственности дает массу преимуществ. Не будем касаться экономической и юридической стороны дела — это тема отдельной статьи. Поговорим о технике.

На заводе реализован комплексный подход к формированию ассортимента. Подобно ведущим западным компаниям «ДИФА» выпускает продукцию для многих систем фильтрации, применяемых в транспортных средствах.

А теперь смотрите: Беларусь — это «МАЗ», «БелАЗ», «Гомсельмаш», Минский тракторный и минский моторный заводы (сразу скажем, что мы перечислили не всех). Теперь Россия.

«КамАЗ», «Автодизель» (Ярославский моторный), «Алтайдизель» и многие другие предприятия, не говоря о всем известных автозаводах, расположенных «вдоль по матушке по Волге».

Российские автомобили, тракторы, сельхозмашины и моторы работают в Беларуси, белорусские — в России. Всем нужны фильтры — расходники есть расходники. И тут совместному предприятию, как говорится, и карты в руки.

1стр6.jpg

Конвейеры и вторичный рынок

Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что путь к сердцу потребителя лежит через конвейер. Комплектация автомобильных, моторных и прочих заводов —лучшая рекомендация для рынка запчастей. Что ж, здесь 2стр1.jpgесть о чем рассказать. Журнал наш технический, практический. Поэтому не будем тратиться на общие слова, а сообщим конкретные сведения. Итак, фильтроэлементы «ДИФА» поставляются на сборочные конвейеры следующих заводов:

1. «МАЗ», воздушные: В 4301 М, В 4302 М и В 4303 М.

2. «БелАЗ», воздушные: В 4305 М, В 4305-01 (вставка, элемент безопасности) и В 4301 М, фильтрующий элемент сапуна В 4347 М.

3. «МТЗ», воздушный кабинный В 4701.

4. «ММЗ», топливный Т 6308, масляные М 5311 и М 5326, воздушные В 4318 М, В 4318-01 М (вставка, элемент безопасности).

5. «Автогидроусилитель» (г. Борисов), масляный М 5310.

6. «Алтайдизель», воздушные В 4307 М и В 4307-01 (вставка, элемент безопасности), масляный М 5302.

7. «Автодизель» (ЯМЗ), воздушный В 4302 М, масляный М5302, топливные Т 6301 и Т 6307.

Кроме того, есть интересная новинка, поставка которой началась на ЯМЗ недавно. Это масляный фильтроэлемент М 5203 из синтетического нетканого материала (мы рассказывали о нем в № 7 за прошлый год). При условии применения

2стр2.jpg2стр4.jpgвысококачественного масла этот элемент обеспечивает ресурс до замены 1000 часов, что соответствует 50 тыс. км пробега. А вот прежний элемент обеспечивал лишь 500 часов работы двигателя до замены масла и фильтра. Начиная с мая 2005 года Ярославский моторный завод комплектует данными фильтрующими элементами все свои двигатели.

8. «Гомсельмаш», воздушные В 4309 М, В 4309-01 М (вставка, элемент безопасности).

9. Тутаевский моторный завод, воздушный В 4302 М.

А вот важная и интересная новость: на «КамАЗе» испытаны и рекомендованы к применению на одноименных автомобилях следующие фильтроэлементы «ДИФА»: воздушные В 4303 М, В 4319 М, масляные М 5302, М 5328 и топливный Т 6305.

Чем же приглянулись российско-белорусские фильтры перечисленным заводам? Во-первых, гродненские изделия полностью соответствуют требованиям ТУ заказчика. А периодические испытания в заводских лабораториях (проводимые, кстати, раз в полгода) это соответствие подтверждают.

Во-вторых, о качестве фильтроэлементов свидетельствуют испытания в научном центре отрасли — НАМИ. Само собой, вся продукция марки «ДИФА» сертифицирована.

В-третьих, «ДИФА» придерживается разумной ценовой политики. Несмотря на импортные комплектующие (далеко не дешевые!), цена конечной продукции оказывается вполне доступной.

2стр3.jpgДа и на заводе в Гродно непрерывно совершенствуется производство и система управления предприятием. Перед нами два документа:

международный сертификат соответствия DIN ЕN ISO 9001:2000 и аналогичный сертификат соответствия СТБ ИСО 9001-2001, выданный белорусскими органами по стандартизации. Кстати, сегодня такие документы являются необходимым условием конвейерных поставок. Ведь они подтверждают, что качество деталей контролируется на всех этапах изготовления — от сырья до склада готовой продукции.

2стр5.jpgВ свою очередь, предприятия-заказчики включают гродненские изделия в списки запчастей, рекомендуемых для сервисных сетей. Иными словами, фильтроэлементы «ДИФА» получают официальные допуски моторных и автомобильных заводов. И тут самое время поговорить о вторичном рынке.

Не будем приводить список всех изделий «ДИФА» для рынка запчастей — он слишком велик. Несколько страниц фирменного каталога. Скажем лишь, что фильтроэлементы этой марки применяются более чем на 100 видах техники. Это автомобили, автопоезда, седельные тягачи, самосвалы, автокраны, лесовозы «МАЗ», «КамАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КрАЗ», карьерные самосвалы «БелАЗ», промышленные и сельскохозяйственные тракторы, зерно- и кормоуборочные комбайны, экскаваторы и автогрейдеры.

В каталоге «ДИФА» значится продукция для легковых автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «Москвич», «УАЗ» и (внимание!) многих иномарок. Назовем хотя бы Ford, Nissan, Renault, Mercedes, Volvo. Не забыты и грузовики и автобусы иностранного производства MAN, DAF, Iveco, Mercedes, Volvo и другие.

Кроме того, фильтроэлементы марки «ДИФА» работают на тепловозах, речных судах и автозаправочных станциях

Что касается географии поставок, она обширна: все республики бывшего Союза, Монголия, Ирак и еще ряд стран, где есть наша техника.

 

3стр1.jpgНесколько слов о качестве и перспективах

Разговор о качестве фильтроэлементов «ДИФА» начнем с комплектующих. Фильтровальную бумагу для изготовления штор поставляет компания Hollingsworth & Vose (J.C.Binzer), а клей — фирма Klebchemie (составы Klebchemie).

Партнеры надежные и проверенные, большинству наших читателей хорошо известные.

Безусловно, бумага бумаге рознь. Для каждой среды (масло, топливо, воздух) она своя. Да и внутри этих трех групп она разбита на подгруппы, различаясь плотностью, размерами пор, 3стр3.jpgпропиткой и другими характеристиками.

Подбор бумаги для каждого изделия производится индивидуально, благо ассортимент Hollingsworth позволяет. Учитывается все: требования завода-заказчика, мнение производителя бумаги и, разумеется, собственный опыт. Потому-то и удается освоить широкий, в том числе и «иномарочный» ассортимент.

Мы экзаменовали многие фильтроэлементы «ДИФА» в Испытательном центре автомобильных изделий НАМИ. Вот несколько цифр, полученных на беспристрастном лабораторном оборудовании.

Начнем с масляных фильтров. ОСТ 37.001.417 регламентирует номинальную тонкость отсева не более 57 мкм, что соответствует полноте отсева не менее 25%. Фильтроэлемент «ДИФА» для двигателей «ЗМЗ» показал следующие результаты: номинальная 3стр2.jpgтонкость отсева 36-37 мкм, полнота отсева 48%. Оценка — «отлично».

Теперь о воздушных фильтрах. Коэффициент пропуска пыли для «легкового» изделия составил 0,78-0,8% (при норме не более 1%), а для «грузового» — 0,083-0,097% (при требованиях моторных заводов не более 0,2%). Не менее достойно показали себя и топливные фильтрующие элементы. Словом, перед нами добротные современные изделия, вполне подходящие для современного автомобиля.

Говоря о конструкции, обратим внимание на внутреннюю трубку элементов. Она изготовлена методом спиральной навивки. В сравнении с изделиями, созданными по традиционной технологии — «просечка — гибка — сварка», она получается легче, прочнее и дешевле. Внезапное повышение давления (например, возникающее в масляном фильтре при холодном пуске) такой трубке не грозит.

К сожалению, ограниченный объем статьи не позволяет рассказать обо всех технологических изюминках. А их немало, ведь руководство предприятия держит руку на пульсе фильтровальной науки.

 

 

 

СОАО «ДИФА» г. Гродно, Республика Беларусь

+37(5152)75-60-19

+37(5152)75-56-73

000 «Торговый дом Автофильтр ДИФА»

+7(495)639-50-05

+7(495)639-89-37

+7(639)639-57.79